Историко-филологический профиль
Профиль самоопределения
Естественнонаучный профиль
Иностранные языки

Изучение языков — фундамент историко-филологического образования. В процессе преподавания прорабатываются все уровни языка: фонетика, грамматическая структура, лексика, фразеология, словообразование, стилистика. Развиваются навыки чтения, восприятия и построения устной и письменной речи.

С 9 класса уроки иностранного языка разделяются на три аспекта, которые ведут разные преподаватели: грамматика, литература, речь. Под грамматикой мы понимаем теорию языка в целом — как функционирует система глагола или существительного, как строится фраза, как произносятся слова, как «работает» лексическое богатство языка. Этот аспект призван развивать языковые умения и навыки, создавать и активизировать багаж знаний, необходимый для того, чтобы владеть языком. Но теоретического владения недостаточно — аспекты литературы и речи учат применять языковые знания в речевых ситуациях. На уроках литературы — это чтение неадаптированного текста на иностранном языке, его письменный и устный анализ. На уроках речи — создание собственного речевого высказывания и восприятие чужой иностранной речи на слух. Внимание обращается не только на грамотность речи, но также на ее богатство и стиль.

Мы стремимся включить изучение языков в общий историко-культурный контекст. Уделяется внимание истории каждого языка, его месту в языковой семье, дается начальное представление о лингвистике и ее законах. Иностранные языки встроены в систему предметов профиля и вместе с курсами истории, литературы и географии знакомят школьников с историей и современными реалиями Великобритании, США, Германии, Франции и других стран Европы, с миром античности. Ведется работа с различными жанрами речи, характерными для каждой национальной культуры.

Изучение иностранного языка ценно само по себе и открывает новые возможности для развития личности. Но этого для нас недостаточно. Мы рассматриваем язык прежде всего как окно в мир великой литературы, культурных и интеллектуальных ценностей, богатства человеческой мысли. Чтение и понимание текстов «в оригинале», сочинение и художественный (в том числе стихотворный) перевод с языка и на язык, организация общения и творческое размышление на иностранном языке — наши приоритетные задачи.

В историко-филологическом профиле обязательно изучение 3-х иностранных языков: латинского, английского, немецкого или французского (по выбору). В качестве факультатива можно выбрать испанский, древнегреческий и другие иностранные языки. Если образуется даже небольшая группа, возможно «заказать» изучение любого языка.

Без заказа можно изучать:

  • Английский язык;
  • Древнегреческий язык;
  • Иврит;
  • Испанский язык;
  • Латинский язык;
  • Македонский язык;
  • Немецкий язык;
  • Французский язык.

 

© Полипрофильная школа 261/179