8 класс.
Цель первого этапа филологического практикума — введение учеников в работу со словом и текстом. Это предполагает, с одной стороны, постановку «чувства слова» — адекватности употребления, смыслового содержания, различий письменного и устного слова, особенностей текста (его строя, композиции, целостности), его образного и ритмического рисунка (на материале поэзии), его стилевого разнообразия (на материале перевода), его жанрового многообразия, его синонимических возможностей, задачи, связанные с написанием текстов разного жанра, но одного и того же содержания.
9 класс.
Цель второго этапа — введение учеников в круг профессиональных задач: написание эссе, комментирование текста, аннотации (написание и восстановление содержания по аннотации), редактирование, восстановление текста и стихов Пушкина по черновикам, перевод, собрание фольклора, диалектологическое аудирование, решение лингвистических задач.
10 класс.
Посвящен филологическому исследованию — особое внимание уделяется формулировке темы, постановке проблемы, организации исследовательской работы, оформлению результатов, публичному выступлению и дискуссии.
11 класс.
Посвящен организации практической работы в конкретном проекте.