Историко-филологический профиль
Профиль самоопределения
Естественнонаучный профиль

Профильный курс по информатике для естественнонаучного класса (8Д).

Преподаватели: Дмитрий Дмитриевич Козлов, Ольга Евгеньевна Калистратова.

Ресурсы:

Темы, задания, результаты

Описание курса:

Курс ставит своей целью знакомство учеников с основами программирования и базовыми принципами устройства компьютера. В некоторой степени он также затрагивает алгоритмы и основы построения алгоритмов.

Задачи курса:

  • дать ученику необходимый кругозор, понимание базовых принципов;
  • заинтересовать ученика в самостоятельном развитии в данной области.

Курс профильной информатики рассчитан на школьников, которые учатся в естественно-научном профиле, поэтому нам важно осуществить связь с другими естественно-научными дисциплинами, например: механикой, физикой, биологией и географией. Для этого мы решили использовать компьютер как управляющую систему, а не систему обработки данных, как это делается обычно при обучении программированию. Это позволяет изучать работу компьютера на практике — в мире, окружающем ученика, например: как работают кнопки лифта и почему в большом здании приезжает один лифт, а не все сразу? или как работают роботы? Использование компьютера в этой области побуждает школьника к самостоятельным исследованиям больше, чем работа с ним как с большим калькулятором.

В рамках учебного процесса используются конструкторы Lego Mindstorm NXT, которые представляют собой набор из механического конструктора, позволяющего создавать разные робототехнические механизмы, и программируемого микрокомпьютера с набором датчиков (света, расстояния, касания и т.п.) и моторчиков. Для микрокомпьютера можно писать программы в среде программирования, входящей в состав набора, используя обычный ноутбук или настольный компьютер. Этот набор позволяет строить от простых роботов до очень нетривиальных и программировать их поведение, изучая на практике, что такое модель:

  • чем она отличается от реального мира;
  • каковы ограничения той или иной модели;
  • как робот ориентируется в пространстве;
  • как программировать сложное автономное поведение роботов;

а также изучать алгоритмы управления, активно использующие знания физики.

© Полипрофильная школа 261/179